Рыжие волосы это, как правило, результат мутации гена MC1R, также известного как
рецептор меланокортина 1. При активации определённого гормона MC1R инициирует
серию сигналов, приводящих к выработке коричневого или чёрного пигмента. Но в тех
случаях, когда оба родителя носители рецессивного гена MC1R и указанный рецептор
мутирует, волосы не темнеют, а обретают прекрасный рыжий пимент.


MUA: Лена Лысова.
Читать далее

OM-D EM5-II, Zuiko 75/1.8

Лето, жара, все мальчики (Canon, Nikon,Pentax,Panasonic и Samsung) убежали
на речку купаться и загорать и только Olympus оставили после уроков делать
работу над ошибками. И вот сидит он бедный, слушая, как муха уже битый час
стучится об оконное стекло (вот дура!) и, высунув кончик языка от натуги,
старательно выводит 100500-й раз на разлинованой в косую линеечку бумажке:
“Я больше никогда не буду ставить дешевые затворы в свои топовые камеры.”
“Я больше никогда не буду делать рамки дисплеев из трескучего пластика.”
“Я больше никогда…” ну и так далее. Вот такая картинка нарисовалась в моем
больном воображении в тот день, когда ко мне в руки попал новый OM-D.

И да, кстати, один из мальчиков, который ушел купаться, прыгал с тарзанки,
ушибся головой и утонул. Судя по сообщениям на mirrorlessrumours это, кажется,
был Samsung.

Я не собирался апгрейдить живущий у меня третий год OM-D, который успел дважды
побывать в сервисе, собрав у себя все возможные родовые травмы олика, которыми
он заслужено славен. И затвор меняли, и стабилизатор, и пресловутую рамочку
дисплея, будь она неладна.

(Попутно еще раз воздам должное сервису Olympus в РФ: ремонтировали мне каждый
раз камеру в течение 3-4 дней). Но случилось страшное — я взял новый OM-D в руки
и выпустить его уже не смог.

Кто меня читает уже давно, тот должен помнить — я кинестетик. Люблю все щупать
руками. Красивые девушки не очень-то даются, поэтому приходится их фотографировать
издалека, а вот с камерами и объективами проще — взял в руки, забрался в темный
угол и … натрогался по самое не хочу. ))

Так вот я ответственно заявляю — однажды, взяв в руки новый олик, выпускать его
уже не хочется. Если вы видели рекламу некоторых других беззеркалок, напирающую
на old-fashioned look и незабываемые тактильные ощущения, то учтите — все это
так, пока вы не сравните ее с новой игрушкой.

Первый раз я держу в руках нечто, что абсолютно безупречно на ощупь, до мелочей
выверено эргономически и просто выглядит что называется “на все деньги”.

Кстати, не торопитесь кричать “джинса!”, “да он Олимпусу продался” и все такое
прочее. Буквально через пару абзацев я постараюсь тщательно вымазать грязью все,
что мне в новой камере не понравилось. Так что, может вы еще скажете “фу-фу-фу”.

Итак, приступим. Начнем с того, что я не умею описывать сферического коня в
вакууме. Любые описания, на мой взгляд, возможны лишь в сравнении с чем-то другим.
Я буду сравнивать новый ОМ-Д с первым пятаком (его прямым предшественником) и с
камерой Fuji X-T10, которая радует меня уже несколько месяцев. Так всем будет
понятнее. Можно было бы сравнить еще с чем нибудь, с новым Panasonic GX-8 или с
мешком грецких орехов, например. Но время мое ограничено, пальцы уже побаливают,
и посему я буду краток.

1. Общее впечатление и эргономика.

Новый OM-D это, безусловно, игрушка класса премиум. От своего предшественника
отличается разительно. Во время работы со старым пятаком постоянно возникали мысли:
“ну вот трудно им было подвинуть чуток эту кнопочку, чтобы было удобнее!?”,
“какого черта они не сделали по нормальному то-то и то-то?” и тому подобное.

Так вот, у меня есть ощущение, что кто-то старательно записал все мои хотелки
и сделал все так, как надо. Вот до смешного просто — все, что в первом OM-D
раздражало, все эти мелочи, вроде мелковатых кнопок, неудобно откидывающегося
экранчика и несолидной крышечки отсека для карт памяти — все переделано как надо.

Более того, теперь, например, кнопочки на верхней панели Fn3 и Fn4 мало того,
что разные по размеру, так еще и совершенно разные на ощупь: Fn3 — выпуклая,
а Fn4 — вогнутая. Вслепую не ошибешься, нажимая. Вот из таких мелочей складывается
правильная зрелая эргономика.


Zuiko 75/1.8

Функционально камера стала еще насыщеннее, и, к моему стыду, я неоднократно лазил
в мануал в надежде найти ответы на животрепещущие вопросы типа “как же добраться
до этой настройки”. Иногда это помогало. 🙂

Впрочем, этому в немалой степени способствовало знаменитое фирменное меню, для
которого давно пора придумать торговую марку типа Вывихнисебемозг (с).
Если нас читает кто-то из Olympus, передайте там вашим инженерам, что со структурой
меню рано или поздно все равно придется что-то делать. Так не тяните уже!

В целом же, это вторая камера из тех, что у меня были, которой за эргономику я
готов поставить 5+ (первая, если вам интересно, это — Sony A850).
Такое внимание к деталям в современной технике очень редко встречается и дорогого
стоит. Без дураков.

Два замечания: в моем экземпляре при вставлении SD-карты в слот примерно в
середине глубины она как бы обо что-то спотыкается, каждый раз боюсь, что там
что-то хрустнет, может это какое-то внутренне уплотнение ? Попытка использовать
микро-SD с переходником закончилась тем, что я его еле достал — на середине
пути при вынимании что-то клинило. С нормальными картами (которые жестче) такого
не происходит.

И второе: откидной экранчик сделан из сухой на ощупь пластмассы, точь-в-точь
как на Е3. Надеюсь, на нем не сэкономили и он не развалится со временем.
Да, вдогонку, сравнивая с X-T10, скажу так — если фуджи механически сделан
безупречно на 85%, то новый OM-D — на 99%. И не спрашивайте, как я эти проценты
сосчитал. 🙂

2. Экран и видоискатель.

Наконец-то нормальный экран с нормальной точкой черного и хорошо видимый на
солнце! Слава тебе Господи — Олимпус отказался от калечной системы крепления
поворотного экрана и сделал ее по-человечески (как Panasonic делает уже лет 10
и как они сами делали когда то на E3/E5). Надеюсь, само крепление надежно.
Видоискатель традиционно хорош, но субъективно на X-T10 не хуже, например.

3. Автоматика.

Вот с чем у Олимпуса нет проблем, сколько я себя помню, так это с экспозамером.
Он безупречен от слова “совсем”. Еще бы точечный смогли привязывать к точке
фокусировки, вообще были бы молодцы. Но надо же им было что-то оставить
для OM-D EM5-III 🙂

Очень радует возможность выставить дополнительную коррекцию для замера. Наглухо
выставил там +2/3 после недавних бесед с Тутубалиным. Ибо что Fuji, что Olympus
в погоне за невыбитыми светами дают нам недосвеченные картинки. Короче, да
здравствует ETTR! Да, баланс белого и вот это вот все тоже абсолютно никаких
вопросов не вызывают.


Zuiko 75/1.8

4. Автофокус и стабилизатор.

Сравнивая Fuji X-T10 (с распоследней прошивкой) и первый OM-D, я заметил, что
фуджи медленнее, но заметно точнее. С выходом второго OM-D ситуация улучшилась —
при прежней скорости олик стал меньше ошибаться по фокусу. Кстати, вот еще
что — если выбирать на тачскрине точку фокусировки тычком пальца в экран, то
камера сдвигает ее немного, словно внутри у нее есть сетка, по узлам которой
она фокусируется. Смещение не сильно заметное, но оно есть и выглядит немного
странным.

В целом, конечно, до скорости нового пятака другим системным камерам еще
расти и расти.

Еще одно наблюдение: в режиме съемки видео теперь нормально работает следящий
фокус — ткнул пальцем в точку на картинке, и камера старательно ее держит.
Не идеально конечно, не надо иллюзий, но уже вполне рабочий трекинг налицо.

А вот снимая ночью, наткнулся на неприятное (что замечал раньше на первой
версии камеры): АФ уверено пищит, а потом оказывается, что фокус не навелся
вообще никуда (все богомерзкие настройки типа приоритета спуска затвора перед
фокусировкой естественно я сразу выключаю). Пока такое я словил только с
Zuiko 12/2.0 и только в ночное время.


Zuiko 12/2.0

Стабилизатор стал еще эффективнее (по субъективным ощущениям на полстопа) и тише
жужжит при работе.

5. Качество картинки.

Не будем кривить душой: малыша Олимпуса забижают большие мальчишки — новые
матрицы дают неохотно и далеко не сразу. Звериный оскал капитализма налицо:
вроде как рынок и все такое, деньги решают все итд, но пока Sony ставит в
свои камеры все лучшее, что у нее есть, бедные родственники вроде Fuji и
Olympus четвертый год перепиливают то, чем с ними делится жадная тетка.

Но с другой стороны обе компании изрядно поднаторели в отжиме из того, что у них
есть максимально красивых картинок. По сравнению с первой версией OM-D
очевидно — теперь в Олимпусе точно знают что и как надо делать с матрицами Sony.
Все горячо нами любимые olympus colours в наличии смотрите сами:

Я пользуюсь конверторами С1 и RawTherapee, и в обоих случаях результат меня
более чем устраивает. Насыщенный и плотный цвет, фирменное олимпусовское небо,
все на месте.

ДД уже с первого пятака не вызывал вопросов. Сейчас субъективно его еще
чуть-чуть улучшили.


Zuiko 75/1.8

Чего не хватает, так это фиксов с old-school картинкой как Fuji 35/1.4 или 56/1.2,
ну так для этого я Fuji и завел. 🙂 С ними может сравниться пока только Zuiko 75/1.8.

С этим стеклом новый олик превращается в uber machine для съемки портретов.
Ходят слухи, что нас ждет скоро что-то совсем адское от Zuiko с нечеловеческой
светосилой (и боюсь, что за нечеловеческие же деньги). Вот с этими стеклами все будет
еще веселее, а пока мой выбор — 75/1.8.

6. Резюме.

Первый раз вижу, как производитель делает столь тщательную “работу над ошибками” при
выпуске новой камеры. Если вы планируете развивать свою систему micro 4/3, то выбор
OM-D EM5 версии II абсолютно естественен и очевиден. Редко в наше время, когда всюду
царит “The Market for Lemons”, на рынок попадают столь доведенные продукты.

P.S. До чего все-таки по разному работают головы у инженеров разных компаний!
Вы заметили, что даже ремешки к камерам Olympus и Fuji рекомендуют привязывать по-разному?
Я на фуджике по оликовски перевязал — так меньше концов торчит.

P.P.S На новом OM-D теперь снова есть заглушечка для синхроконтакта, которая сделана
точно также как на Е3, так же потерябельна и столь же труднодоставаема (я горсть таких
купил в какой то британской конторе по ремонту оликов).
Так что инженеров, отвечающих за крышечку, надо все-таки уволить, тем более, я слышал,
что пожизненный найм в Японии уже отменили.

И если не планируете покупать эту камеру — не берите ее в руки.
Я вас предупредил. 🙂

Надеюсь, вы теперь часто будете видеть ее у меня в журнале.
Прирожденная актриса и вообще чудесная барышня.


OM-D EM5-II, Zuiko 75/1.8

MUA: Юля Грезина.
Читать далее