Тест фотокамеры FUJI X-T10. Часть II.

Ну вот закончился конфетно-букетный период, партнеры уже иногда вылезают
из постели не только для того, чтобы сходить в туалет, но находят время на
вещи не связаные с … ну вы поняли. 🙂

На новую камеру я провел несколько съемок (платных и не очень) и даже не от большого ума
храбро брал с собой только ее одну, несмотря на то, что съемки были важные.

Попутно разжился нормальными системными объективами которые закрыли 90% моих
потребностей по фокусным расстояниям. Кстати, если уж речь зашла об объективах: изделия
под маркой Fujinon удивили двумя вещами — отменным качеством (включая и механическое
исполнение, кинестетикам это важно) и тем, что мой коллега <lj user=sokolovkirill> называет
«душой». Ну я не такой романтик, как некоторые, но соглашусь — картинки с этих стекол, будучи
не столь хирургически совершенны, как некоторые с Zuiko например, всегда узнаваемы и имеют
некоторый олдскульный характер. Мне это очень нравится. Действительно душевные штуки.


XF56/1.2

Но хватит уже воспевать новый предмет своего обожания. Я вам не <lj user=podakuni> мне за это
не доплачивают. 🙂 Лучше поругаю — кратко, по пунктам расскажу что НЕ понравилось.

Начнем с конструктивных моментов.

    • Красивая металлическая крышечка корпуса покрыта каким то странным калом лаком,
      который норовит собрать всю пыль и грязь, быстро становится тусклым, и вопиет о том,
      чтобы его протерли влажной салфеткой (чего не скажешь о крутилочках — вот они как
      раз прекрасно выглядят)
    • Но крутилочки я тоже поругаю (чтобы два раза не вставать). Те из них, которые торчат из
      щелей спереди и сзади камеры, слишком легко крутятся и в угаре съемки (а нормальная
      съемка у меня например, это всегда — угар) иногда перещелкиваются совсем не туда.
      Это же касается (хоть и в меньшей степени) и колец диафрагмы на объективах.
      Впрочем, допускаю, что это просто я  такой неуклюжий.
    • Экранчик хоть и поворотный, но только в одной плоскости. Цветочки снимать удобно, для
      многих других применений — не очень. Господа производители! Хватит уже изобретать
      велосипеды! Все уже украдено придумано до вас. Просто сделайте как у панасоника или
      нового OM-D и закроем эту тему навсегда.


XF60/2.4

Автоматика.

    • Экспозамер хоть и в целом надежный, все-таки требует иногда коррекции (в основном — в минус)
      Если сравнивать его с олимпусовским, то я бы поставил ему 4 из 5. Жить можно, тем более колесико
      экспокоррекции под рукой, и перещелкивается исключительно приятным образом. Так и подмывает
      лишний раз его пошевелить.
    • Автофокус. Нет ну серьезно я еще раз спрошу — как вы раньше то на фуджи снимали? Сейчас он
      стал приемлимым, но каким же он раньше то был?? Ну следящего АФ, скажем, как не было, так и нет
      (и не нужно мне про это ничего рассказывать — у меня друг с D3s бегает и я знаю как оно ДОЛЖНО быть)
      От беззеркалок я ничего в этом плане и не жду. Но и режим AF-S скоростью, прямо скажем, не поразил.
      Однако же поразил точностью. Да, я уже набрал статистику и вижу, что он иногда ошибается, но сильно
      реже, чем например у олика. В разы реже.Удивляет то, что он иногда при хорошем освещении и
      контрастной мишени может жалобно пискнуть и показать красный квадратик, не осилив простейших
      условий работы. Очевидно, не все баги в прошивках пойманы и исправлены. Но это бывает редко.
      Не раздражает от слова «совсем».
      Как и полагается, скорость АФ от объектива зависит очень сильно, и, если с XF60/2.4 Macro, задумчивость
      весьма заметна (а чего вы от макрика хотите с другой стороны?), то с 35/1.4 и 56/1.2 все в общем то
      комфортно по скорости.


XF56/1.2

Прочее занудство.

  • Вот например скажите мне, почему есть пользовательские режимы, но они включают себя не все настройки
    камеры? Вот, например, в студии хочу, чтобы экранчик показывал менее яркую и менее контрастную картинку.
    Или, например, хочу разные режимы работы затвора (механический и механический + электронный). И что?
    И ничего! Мне дают на выбор куцый наборчик настроек, который, кроме всего прочего, и обозвать то никак
    нельзя. Я должен держать в башке, что 1 — это «улица», 2 — «студия» итд.
    А вот некоторые (Sony например, не к ночи будь упомянута) сделали куда круче — все настройки запоминабельны
    и вызываются не через меню, а поворотом механической крутилочки. Супербыстро и мегаудобно.
  • Поддержка WiFi. Скачал приложения с сайта, хотел настроить передачу файлов с камеры на комп.
    Поковырялся. Выбросил. Нет я конечно не хочу сделать из этой камеры магистральный маршрутизатор, но хотя бы
    настройку шлюза для работы с компом, который торчит в другой подсети за WiFi роутером, могли бы и сделать.
  • Батарейка. Да она разработалась и тянет обещаные 350 кадров. Но на олике хватает на подольше. Так там
    они еще стабилизатором ворочают. В общем, есть куда расти.

 


XF35/1.4

Да, чуть  не забыл! Надо же еще про получающиеся картинки что-нибудь написать. Фотоаппарат же обозреваю. 🙂
Ну так вот, буду краток — все зашибись. Серьезно.

Выдаваемый камерой результат до ISO3200 включительно вообще не требует допиливания. Очень вкусные цвета,
тянучие равы, шум, который почему-то не раздражает, даже когда его уже видно.

Ввиду отсутствия в любимом CaptureOne пока еще поддержки X-T10 я пользовался идущим в комплекте с камерой
кастрированым SilkyPix-ом и RawTherapee. Оба отлично проявляют равы от нового фуджика, но отсутствие в силке
режима пакетной обработки и возможности тянуть пересветы (все это есть в SilkyPix Pro) склонило выбор в сторону
RT. Я раньше с ней игрался пару раз, счел медлительным неуклюжим говном, и убрал куда подальше. Но времена
меняются, люди работают, и вот уже RT вполне себе рабочий инструмент. Скачаные с сайта RT пленочные профили
встали как родные (привет любителям Кодахром 64) и делают работу еще более приятной в эстетическом плане.
Я специально померял и скажу — время, затрачиваемое на проявку 1 рава со связки FUJI + RT, у меня пока рекордно
низкое. Workflow — самый внятный и простой. Ждем С1.

Комментаторы, которые сейчас напишут, что бог един и RPP — пророк его, вежливо указываю на дверь. У меня тут
оазис вкусовщины и самодурства. Мне нравится то, что нравится, об этом и пишу. Без обид.

В целом скажу, что удовольствия от процесса съемки я стал получать больше (а не разве не для этого мы вообще этим
занимаемся?) и получаемый результат меня устраивает чуть более, чем полностью. Я доволен. Точка.


OM Zuiko 50/1.8

P.S. Про объективы буквально два слова:

  • XF 56/1.2 — в принципе мне было бы достаточно купить его, приклеить эпоксидкой к байонету, и закрыть тему.
    Это не объектив, это праздник какой то. Объективов — праздников я раньше знал два: Canon 135/2L и
    Sony Zeiss 135/1.8. 56-й из той же серии. Просто поверьте на слово — это must have. А с учетом соотношения
    цена/качество (даже при нынешнем курсе валют) аналогов в беззеркальном мире у него нет. Совсем.
  • XF 35/1.4 — полтос. Во всех смыслах. Не знаю почему пишут что он мегарезкий. Он нормальный — не более того.
    Рабочий на открытой дырке — скажем так. На F2 уже обрежешься. Но именно на открытой картиночка с него
    такая несовершенно-мечтательно-воздушная. Словно взяли старый Rokkor или Zuiko и приделали к нему
    автофокус. Душевная действительно получилась вещь.
  • XF 60/2.4 Макрик (это я намекаю, что он тормоз). Но картинка очень красивая. Другая, не как у 56-ки, но тоже
    весьма и весьма портретная. А еще он маленький и в 2 раза дешевле 56-го. Вот только в студии елозит
    непрерывно при фокусировке. Кто рассчитывает снимать на него студийные портреты — обломитесь.
  • Еще я пробовал Zuiko OM 50/1.8 Через переходник и скажу, что фокус-пикинг и клинья делают работу с
    мануальной оптикой весьма приятным делом. Хоть и не быстрым.

Резюме: Fuji делает камеры и объективы со своим четко выраженым характером. В наше время, когда все вещи,
даже будучи разными на вид, внутри все равно, как правило, одинаковы, это дорогого стоит. Надеюсь, система
продолжит развиваться и будет у меня жить долго и счастливо.

 


56/1.2